Отчет по реализации проекта «Зеленые школы»
на 2019-2021 годы
Цель: формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды
Задачи:
повышение уровня экологического образования учащихся;
формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по обращению с отходами;
информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам обращения с отходами;
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во учащихся
|
Целевые группы
|
Ответствен-ный педагогический работник
|
Этапы выполнения задания
|
Оцениваемый результат
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Февраль - апрель 2020 года
|
25
|
Учитель химии
Учащиеся 1, 7, 8 класов
|
Абраменко Р.В.
|
1.Создать группы учащихся для выполнения заданий.
2. Беседа с техработниками «Какого мусора больше за день»
3. Проведение беседы с учащимися на информационном часу о необходимости раздельного сбора мусора.
4. Приобретение в магазине резиновых перчаток, мусорных пакетов
5. Проведение беседы классными руководителями, заведующими кабинетов, техническими работниками об оказании помощи в изучении количества отходов.
6. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных коробок в классах и коридорах для различных типов отходов, которые вторично можно использовать: а) бумаги; б) пластмассы и полиэтилена; в) смешанного мусора.
7.Провести анализ:
а) сбора мусора по кабинетам и коридорам школы; б) взвешивание мусора
|
1.Составили отчёт по результатам изучения отходов с указанием источников и состава отходов познакомили учащихся и работников школы с количеством и характером отходов на информационном стенде школы.
- Производим отдельный сбор бумаги и пластика, а также отработанных батареек.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Май 2020года
|
7
|
Учитель химии
Учащиеся 9 класса
|
Абраменко Р.В.
|
1.Составление плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
2. Согласование плана с администрацией учреждения образования, размещение в общедоступном месте школы.
3. Доведение до сведения педагогов, хозяйственной службы, родителей.
|
1.Составили план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
4.4
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Апрель 2020 года
|
7
|
Учитель химии
Учащиеся 9 класса
|
Абраменко Р.В.
|
1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях
2.Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
|
1.Организовано исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях
.Разработана семейная памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
|
Задание 4.1
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.
Дата выполнения: февраль – апрель 2020 года
Участники: учащиеся 1-11 классов
Цель: определить количество мусора, накапливающегося в классах за день, рассортировать его в зависимости от назначения предметов.
В результате опроса учеников, бесед с учителями и техническими работниками школы, выяснили, какие бытовые отходы выбрасывают учащиеся, педагоги и другие работники нашей школы в мусорные корзины, находящиеся в кабинетах и коридорах учебного заведения? Проанализировали результаты опроса. Определили, какие бытовые отходы выбрасывают в школе в большем количестве.
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет,
печенья, соков;
2. Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки;
3. Листы из тетрадей, упаковочная бумага, картон, картонные коробки,
использованные альбомные листы, листы печатной бумаги, старые газеты;
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, кожура апельсинов, бананов);
5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
Анализ результатов исследования за 1 день
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования
|
Вес отходов, граммы
|
Учебные кабинеты
|
Пищевые отходы
|
1000
|
Бумага, картон
|
2100
|
Пластмассы
|
1200
|
Растительные отходы
|
300
|
Другие отходы
|
200
|
В школе используется два способа раздельного сбора отходов:
- через заготовительные приемные пункты;
- через специальные контейнеры во дворах.
Учащиеся сортируют ТБО и при этом макулатуру, лом металлов предпочитают сдавать в заготовительные пункты, а отходы пластмасс и стекла – выносить в специально расставленные контейнера.
В учреждении образования расставлены мусорные корзины в классах, коридорах, туалетах, есть организованный сбор и вывоз отходов на свалку.
В 2019 году учащимися школы собрано и сдано в переработку кг макулатуры, кг металлолома.
Учащиеся школы собрали 3 кг отработанных батареек.
Для сбора макулатуры в учебных кабинетах используются картонные коробки.
Кухонные отходы школы собираются отдельно, садовые отходы компостируются.
Задание 4.2
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Дата выполнения: 04.05.2020-15.05.2020 года.
Выполнение задания: составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован и утверждён директором учреждения и размещён на стенде «Зелёная школа», доведен на родительском собрании до сведения родителей, педагогов, хозяйственных служб. Размещен на сайте учреждения образования.
План действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год
№
п/п
|
Мероприятие
|
Выполнение
|
Ответственные
|
1
|
Обсудить результаты изучения состава и образования отходов
|
сентябрь 2020г.
|
Зам директора по хоз. части
|
2
|
Определить место сбора отходов и вторсырья в школе
|
сентябрь 2020г.
|
Зам директора по хоз. части
|
3
|
Донести информацию до сведения школьников и родителей на общих часах информирования, родительском собрании о необходимости минимизации отходов в школе
|
сентябрь 2020г.
|
Классные руководители
|
4
|
Проводить информационные часы «Бытовые отходы», «Вторая жизнь ненужных вещей»
|
сентябрь -декабрь
2020г.
|
Классные руководители
|
5
|
Организовать сбор макулатуры, металлолома, стекла, пластика.
Проводить акции «Мусор, сдавайся!», «Бумаге – вторую жизнь!»
|
постоянно
|
Зам. директора по хоз. части, классные руководители, учащиеся школы
|
6
|
Установить в школе контейнеры для сбора отработанных батареек
|
сентябрь 2020г.
|
Администрация школы, зам.директора по хоз.части
|
7
|
Организовать акции «Чистый двор», «Жёлтый лист» по уборке опавших листьев, скошенной травы
|
осень, весна
|
Учащиеся, классные руководители, педагоги- организаторы
|
8
|
Провести конференцию юных исследователей по проблеме обращения с отходами «Планета без отходов»
|
январь –февраль 2021г.
|
Классные руководители 1-4 классов
|
9
|
Организовать и провести выставку по изготовлению предметов для украшения дома и сада из бытовых отходов «Отходы в доходы!»
|
март – апрель 2021г.
|
Классные руководители, педагоги-организаторы
|
10
|
Участие в школьных, районных экологических акциях
|
апрель-май 2021г.
|
Учащиеся школы, классные руководители, педагог-организатор
|
11
|
Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, работников школы, родителей
|
сентябрь
2020г.
|
педагог-организатор
|
Памятка по минимизации отходов
1. Оставшиеся чистые листы и обложки использовать для черновиков.
2. Цветные обложки использованных тетрадей использовать в качестве цветной бумаги (зелёная, жёлтая, голубая).
3. Использовать бумагу формата А4 повторно (напечатанные с одной стороны листы использовать с обратной стороны для печати либо в качестве черновика).
4. Сдавать вторсырьё (стеклянные бутылки, бумагу, тряпьё, алюминиевые банки, металлолом) в специализированные пункты.
5. Если нет возможности сделать самим, отдать тому, кто её собирает и сдаёт или поставить на видном месте у мусорных контейнеров.
6. Отходы органического происхождения использовать для компостирования.
7. Пользоваться площадками для раздельного сбора мусора.
8. Отдавать при покупках предпочтение тем материалам и предметам, которые поддаются вторичной переработке.
9. Бережно относиться к старым вещам и не спешить их выбрасывать. Можно из ненужной вещи сделать много интересного.
10. Стараться использовать в быту предметы, которые служат долго: отказаться от одноразовой посуды в пользу обычных чашек и ложек, ходить в магазин с холщовыми сумками.
11. Ненужные вещи (одежду, обувь, игрушки) не выбрасывать, а отдать нуждающимся людям.
Задание 4.4
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Дата выполнения: 4.05 -15.05 2021 г.
Цель: изучение количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за неделю, с целью определения возможности их уменьшения.
В течении недели вместе с родителями учащиеся записывали названия всего, что выбрасывали.
Мусор из корзины был рассортирован и взвешен. Получились 5 категорий мусора: бумага, целлофан, пластик, стекло, пищевые отходы (огрызки, кожура цитрусовых, кожура от овощей, скорлупа от яиц и т.д.)
Среди всего мусора было больше всего пищевых отходов – 5,5 кг, бумаги – 1,4 кг (отправлена в макулатуру), пластика – 0,8 кг, стекла – 1 кг.
- Бумажный мусор состоит из использованных газет, использованные тетрадные листки, фантики, оберточная бумага.
- Полиэтилен – это целлофан для обертки, упаковка от семечек и чипсов, п/э пакеты от молока, кефира
- Пищевые отходы – огрызки яблок, семечки, очистки от овощей и фруктов
- Пластик – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки,
косметические упаковки, контейнер от яиц.
- Стекло - бутылки из –под минеральной воды, разбитая посуда и банки.
Семейная памятка по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях
1. Предпочитайте качественные и долговечные товары одноразовым вещам (покупайте фарфоровую посуду вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторы вместо одноразовых батареек).
2. При посещении магазина берите с собой матерчатую сумку для продуктов, чтобы не покупать новый пластиковый пакет.
3. Покупайте вещи, которые действительно нужны.
4. Покупайте товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
6. Выбирайте товары и упаковку, которые подлежат переработке (стекло, бумага,ПЭТ-бутылки), вместо многослойных пакетов и коробок типа Тетра-пак и других не перерабатываемых материалов.
7. Отдавайте ненужные вещи (одежду, бытовую технику, канцелярские принадлежности) тому, кому они пригодятся, а не выбрасывайте их.
8. Сжимайте упаковку (пластиковые контейнеры, бутылки), чтобы уменьшить её перед тем, как выбросить.
9. Собирайте и сдавайте макулатуру в школу.
10. Сдавайте в специальные контейнеры стеклянную тару.
11. Вторично используйте стеклянную тару для консервирования.
Руководитель Абраменко Руслана Ладимировна
раскрыть » / « свернуть