Отчет по выполнению задания 2.1.
Изучение потребления электроэнергии в ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»
Сроки выполнения: март 2020
Количество участников: 5
Целевая группа: учащиеся 9,10 класса
Ответственные педагогические работники: учитель физики Филипцов Владислав Валерьевич
Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён отчёт о результатах изучения потребления электроэнергии в учреждении. На схематическом плане здания учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию.
Цель работы:
Изучение структуры потребления электроэнергии в учреждении образования.
Задачи исследования:
- Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования.
- Определить приборы, потребляющие электроэнергию в учреждении и места их расположения.
- Разместить на схематическом плане приборы, потребляющие электроэнергию.
- Разместить информацию на сайте учреждения образования.
Формы работы:
- Экскурсия на Добромыслинскую ГРЭС (06.03.2020).
Цель: создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой производственно-экономической системе процессов рационального расходования энергетических ресурсов всех видов и форм.
- Экскурсия-наблюдение «Где в учреждении находятся основные электроприборы» (13.03.2020)
Цель: обобщать и систематизировать знания учащихся об электричестве и его потребителях; определить, где в учреждении размещены приборы потребляющие электрическую энергию.
Потребление электроэнергии
в ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»
Месяц
|
Показания электроэнергии, кВт.ч
|
|
2018
|
2019
|
+,-
|
Январь
|
4808
|
3062
|
-1746
|
Февраль
|
5844
|
5107
|
-737
|
Март
|
3657
|
3424
|
-233
|
Апрель
|
3472
|
3245
|
-227
|
Май
|
3835
|
3222
|
-613
|
Июнь
|
2638
|
3590
|
+952
|
Июль
|
1794
|
1742
|
-52
|
Август
|
624
|
970
|
+346
|
Сентябрь
|
2675
|
2126
|
-549
|
Октябрь
|
4410
|
4335
|
-75
|
Ноябрь
|
4866
|
4336
|
-530
|
Декабрь
|
4375
|
5939
|
+1564
|
Дата выполнения задания: 13.03.2020
Участники: Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Диана
Отчёт по проекту «Зелёные школы» в 2020/2021 учебном году
Направление «Энергосбережение»
Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома.
Задачи:
изучить структуру энергопотребления в школе и дома;
провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в государственном учреждении образования «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»
Сроки выполнения:март 2021
Количество участников: 18
Целевая группа: учащиеся 8, 9,11 класса
Ответственные педагогические работники: учитель физики Филипцов Владислав Валерьевич
Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён отчёт о результатах изучения потребления электроэнергии в учреждении. На схематическом плане здания учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию.
Цель работы: изучение структуры потребления электроэнергии в учреждении образования.
Задачи исследования:
- Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования.
- Определить приборы, потребляющие электроэнергию в учреждении и места их расположения.
- Разместить на схематическом плане приборы, потребляющие электроэнергию.
- Разместить информацию на сайте учреждения образования.
Формы работы:
- Экскурсия на Добромыслинскую ГРЭС.
Дата выполнения задания:06.03.2021
Участники:Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна.
Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.
Цель: создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой производственно-экономической системе процессов рационального расходования энергетических ресурсов всех видов и форм.
- Экскурсия-наблюдение «Где в учреждении находятся основные электроприборы»
Дата выполнения задания:12.03.2021
Участники:Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Алексей, Белявский Константин, Чижиков Кирилл, Королькова Владислава.
Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об электричестве и его потребителях; определить, где в учреждении размещены приборы потребляющие электрическую энергию.
В ходе экскурсии учащиеся выяснили источник электроснабжения здания школы, изучили приборы, которые несут основную электрическую нагрузку. По итогу изучения учащиеся создали схемы потребления электроэнергии в школе на каждом этаже.
Составлена таблица«Потребление электроэнергии в ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района», в которой указаны направления использования электроэнергии (основные приборы), их количество, номинальная мощность.
Дата выполнения задания:15.03.2021
Участники:Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Алексей, Белявский Константин, Чижиков Кирилл, Королькова Владислава.
Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.
Месяц
|
Показания электроэнергии, кВт.ч
|
|
2019
|
2020
|
+,-
|
Январь
|
4808
|
3062
|
-1746
|
Февраль
|
5844
|
5107
|
-737
|
Март
|
3657
|
3424
|
-233
|
Апрель
|
3472
|
3245
|
-227
|
Май
|
3835
|
3222
|
-613
|
Июнь
|
2638
|
3590
|
+952
|
Июль
|
1794
|
1742
|
-52
|
Август
|
624
|
970
|
+346
|
Сентябрь
|
2675
|
2126
|
-549
|
Октябрь
|
4410
|
4335
|
-75
|
Ноябрь
|
4866
|
4336
|
-530
|
Декабрь
|
4375
|
5939
|
+1564
|
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год
Дата выполнения задания:19.03.2021
Участники:Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Алексей, Белявский Константин, Чижиков Кирилл, Королькова Владислава, Данченко Валерия, Серебрякова Екатерина, Петушков Даниил.
Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.
В ходе выполнения задания учащиеся составили план действий по сбережению электроэнергии в школе, план согласовали с администрацией учреждения образования и вывесили в общедоступном месте. План размещен на сайте школы.
ПЛАН
по экономии электроэнергии в
ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»
на 2021/2022 учебный год
№
п/п
|
Мероприятие
|
Сроки выполнения
|
Ответственный
|
1
|
Замена светильников в коридорах школы на энергосберегающие
|
в течение года
|
Коновалова Н.В., заведующий хозяйством
|
2
|
Проведение ежемесячной акции «Час экономии» с выключением электроэнергии в столовой, служебных и подсобных помещениях
|
раз в месяц
|
Шибеко А.Ю., заместитель директора по ВР
|
3
|
Проведение акции «Сохраним свет, тепло, воду!»
|
март, апрель 2022 года
|
Классные руководители 1-11 классов
|
4
|
Родительские собрания с ознакомлением родителей с ходом выполнения мероприятий по Директиве № 3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»
|
в течение учебного года
|
Воронцова Т.Л., заместитель директора по учебной работе
|
5
|
Информационные часы по ознакомлению учащихся с мероприятиями по экономному использованию электроэнергии, тепла, топливных ресурсов, бережному отношению к личному и государственному имуществу
|
1, 2 четверть
|
Классные руководители 1-11 классов
|
6
|
Конкурс плакатов по теме: «Экономия и бережливость»
|
3 четверть
|
Классные руководители 1-11 классов
|
7
|
Постоянное обновление информации о рациональном использовании ресурсов на стендах «Энергосбережение в быту» и «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства»
|
2021 год
|
Учитель географии
|
8
|
Сбор информации о ходе выполнения Директивы №3 в Республике Беларусь и оформление папки «Экономия и бережливость»
|
2021 год
|
Общественный инспектор
|
9
|
Встреча с сотрудниками «Энергонадзора»
|
в течение года
|
Шибеко А.Ю., заместитель директора по ВР
|
10
|
Проведение акции «Сохраним свет, тепло, воду!»
|
март, апрель 2022 года
|
Классные руководители
|
11
|
Проведения рейд-проверок за экономией электроэнергии и тепла, водоснабжения
|
еженедельно
|
Маршалова Г.И., председатель профорганизации;
общественный инспектор
|
12
|
Контроль за отключением электроэнергии в светлое время суток, контроль потребления электроэнергии на перерывах между уроками в кабинетах и коридоре
|
ежедневно
|
Дежурные учителя
|
План размещен на стенде учреждения, на сайте.
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
Дата выполнения:май 2021 года
Участники: Филипцов Глеб, учащийся 8 класса
Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.
Цель: научиться разумно использовать электроэнергию в быту с максимальной пользой и минимальными затратами.
Задачи: изучить структуру энергопотребления дома; провести анализ ситуации по эффективности использования энергии дома (установить основные причины нерационального использования электроэнергии);
ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ДОМА И СПОСОБОВ ЕГО СБЕРЕЖЕНИЯ
Осуществлён анализ электропотребления в доме площадью 85,2 м2, составлена таблица используемых электрических бытовых приборов с указанной мощностью (Таблица 1 – Электрические приборы в моем доме) и таблица ламп освещения всех помещений дома (Таблица 2 – Освещение помещений жилого дома).
Таблица 1
Электрические приборы в моем доме
Название
|
Мощность, Вт
|
Стиральная машина
|
2300
|
Пылесос
|
380
|
СВЧ-печь
|
700
|
Утюг
|
2400
|
Холодильник
|
57
|
Фен
|
1400
|
Телевизор 1
|
127
|
Телевизор 2
|
87
|
Персональный компьютер (ПК)
|
500
|
Ноутбук
|
115
|
Газовый котёл
|
24
|
Для освещения в доме используются светодиодные и энергосберегающие лампы.
Таблица 2
Освещение помещений жилого дома
Помещения жилого дома
|
Светильники
|
Тип светильника
|
Вид ламп
|
Мощность, Вт
|
Прихожая
|
точечный светильник
|
светодиодная
|
3·8 =24
|
Кухня
|
люстра
|
светодиодная
|
2·5 =10
|
Зал
|
люстра
точечный светильник
|
энергосберегающая
светодиодная
|
1·40 =40
2·8=16
|
Спальня
|
люстра
точечный светильник
|
энергосберегающая
светодиодная
|
2·40 =80
4·6 =24
|
Спальня (детская)
|
точечный светильник
настенный
|
светодиодная
светодиодная
|
4·6 =24
1·5 =5
|
Ванная
|
точечный светильник
|
светодиодная
|
4·8 =32
|
Веранда
|
люстра
|
энергосберегающая
|
1·40 =40
|
Итого
|
-
|
-
|
295
|
Вывод: Проведя исследование, выяснили количество электроприборов и средств освещения в доме. Кроме этого, в ходе исследования отметили, что телевизоры не редко включены в обеих комнатах, хотя взрослые могут находиться во дворе дома или на кухне, компьютер может работать в «спящем» режиме, освещение включается даже днем. Время работы этих приборов составляет от 1 до 10 часов в сутки.
Провели мониторинг по расходу электрической энергии в доме на протяжении недели (с 3 по 9 мая), снимали показания счетчика в одно и то же время (в 21.00):
Дни недели
|
Показания счетчика
|
Израсходовано энергии (кВт)
|
Воскресенье
|
6953
|
|
Понедельник
|
6960
|
7
|
Вторник
|
6968
|
8
|
Среда
|
6975
|
7
|
Четверг
|
6983
|
8
|
Пятница
|
6991
|
8
|
Суббота
|
7000
|
9
|
Воскресение
|
7010
|
10
|
Анализируя данные, пришли к выводу о том, что максимум потребления электроэнергии приходится на выходные дни, так как в это время все члены семьи дома.
Среди бытовых приборов самый большой расход электроэнергии у стиральной машины (несмотря на то, что у нее класс энергоэффективности A+), затем идут СВЧ-печь, компьютер, утюг, и т.д.
Динамика потребления электрической энергии за 5 месяцев (январь – май на 15 число), на основании данных полученных от родителей, в сравнении с 2020 годом.
Месяц
|
Показания счетчика
|
Использо-вано энергии
|
Месяц
|
Показания счетчика
|
Использо-вано энергии
|
|
2020
|
2021
|
Декабрь 2019
|
3896
|
-
|
Декабрь 2020
|
6123
|
-
|
Январь
|
4121
|
225
|
Январь
|
6344
|
221
|
Февраль
|
4333
|
212
|
Февраль
|
6558
|
214
|
Март
|
4514
|
181
|
Март
|
6738
|
180
|
Апрель
|
4686
|
172
|
Апрель
|
6916
|
178
|
Май
|
4847
|
161
|
Май
|
7090
|
174
|
Наибольшее потребление электроэнергии пришлось на период с январь-февраль. В это время в нашей местности наблюдается самый короткий день, поэтому, активно использовалось электричество для освещения. Так же в это время члены семьи после работы и учебы много времени проводили дома, поэтому практически все электроприборы использовались интенсивно.
Результаты: Проанализировав результаты исследования, мы предложили меры по экономии электрической энергии дома.
На классном часу разработали памятку «Способы экономии электроэнергии»
Дата выполнения задания:18.05.2021
Участники:Филипцов Глеб, Музыченко Ольга, Крепс Екатерина, Козырь Мария, Дзицко Екатерина, Логунов Илья.
Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.
Каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять.
- Самый эффективный метод – это замена ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные или светодиодные лампы.
- При покупке электроприборов и бытовой техники обращать внимание на ее энергоэффективность (А+ или А++)
- Технику, находящуюся в режиме ожидания, которой долго не пользуются, нужно выключать (компьютер, телевизор, зарядное устройство, СВЧ-печь, и т.д.)
- Использовать стиральную машину при максимальной загрузке.
- Выключать светильник или люстру, надолго выходя из комнаты.
- В электрочайнике кипятить только необходимый объем воды и очищать его регулярно от накипи.
- Чаще очищать пылесборник пылесоса.
- При длительном отсутствии или отъезде, выключать все электроприборы, кроме холодильника.