Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчёты по энергосбережению

Отчет по выполнению задания 2.1. 

Изучение потребления электроэнергии в ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района» 

 

Сроки выполнения: март 2020 

Количество участников:  5 

Целевая группа: учащиеся 9,10 класса 

Ответственные педагогические работники: учитель физики Филипцов Владислав Валерьевич 

Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён отчёт о результатах изучения потребления электроэнергии в учреждении. На схематическом плане здания учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию. 

 

Цель работы:  

Изучение структуры потребления электроэнергии в  учреждении образования. 

 

Задачи исследования: 

- Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования. 

- Определить приборы, потребляющие электроэнергию в учреждении и места их расположения. 

- Разместить на схематическом плане приборы, потребляющие электроэнергию. 

- Разместить информацию на сайте учреждения образования. 

 

 

Формы работы: 

- Экскурсия на Добромыслинскую ГРЭС (06.03.2020). 

Цель: создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой производственно-экономической системе процессов рационального расходования энергетических ресурсов всех видов и форм. 

- Экскурсия-наблюдение «Где в учреждении находятся основные электроприборы» (13.03.2020) 

Цель: обобщать и систематизировать знания учащихся об электричестве и его потребителях; определить, где в учреждении размещены приборы потребляющие электрическую энергию. 

 

Потребление электроэнергии  

в ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района» 

 

Месяц

Показания электроэнергии, кВт.ч

 

2018

2019

+,-

Январь

4808

3062

-1746

Февраль

5844

5107

-737

Март

3657

3424

-233

Апрель

3472

3245

-227

Май

3835

3222

-613

Июнь

2638

3590

+952

Июль

1794

1742

-52

Август

624

970

+346

Сентябрь

2675

2126

-549

Октябрь

4410

4335

-75

Ноябрь

4866

4336

-530

Декабрь

4375

5939

+1564

Дата выполнения задания: 13.03.2020 

Участники: Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Диана  

 

 

Отчёт по проекту «Зелёные школы» в 2020/2021 учебном году

Направление «Энергосбережение»

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома.

Задачи:

изучить структуру энергопотребления в школе и дома;

провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

 

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в государственном учреждении образования «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»

Сроки выполнения:март 2021

Количество участников: 18

Целевая группа: учащиеся 8, 9,11 класса

Ответственные педагогические работники: учитель физики Филипцов Владислав Валерьевич

Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён отчёт о результатах изучения потребления электроэнергии в учреждении. На схематическом плане здания учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию.

Цель работы: изучение структуры потребления электроэнергии в учреждении образования.

Задачи исследования:

- Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования.

- Определить приборы, потребляющие электроэнергию в учреждении и места их расположения.

- Разместить на схематическом плане приборы, потребляющие электроэнергию.

- Разместить информацию на сайте учреждения образования.

Формы работы:

 - Экскурсия на Добромыслинскую ГРЭС.

Дата выполнения задания:06.03.2021

Участники:Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна.

Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.

Цель: создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой производственно-экономической системе процессов рационального расходования энергетических ресурсов всех видов и форм.

1

2

- Экскурсия-наблюдение «Где в учреждении находятся основные электроприборы»

Дата выполнения задания:12.03.2021

Участники:Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Алексей, Белявский Константин, Чижиков Кирилл, Королькова Владислава.

Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об электричестве и его потребителях; определить, где в учреждении размещены приборы потребляющие электрическую энергию.

В ходе экскурсии учащиеся выяснили источник электроснабжения здания школы, изучили приборы, которые несут основную электрическую нагрузку. По итогу изучения учащиеся создали схемы потребления электроэнергии в школе на каждом этаже.

3

4

5

6

Составлена таблица«Потребление электроэнергии в ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района», в которой указаны направления использования электроэнергии (основные приборы), их количество, номинальная мощность.

 Дата выполнения задания:15.03.2021

Участники:Юнгвирт Элиза, Юнгвирт Ванесса, Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Алексей, Белявский Константин, Чижиков Кирилл, Королькова Владислава.

Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.

Месяц

Показания электроэнергии, кВт.ч

 

2019

2020

+,-

Январь

4808

3062

-1746

Февраль

5844

5107

-737

Март

3657

3424

-233

Апрель

3472

3245

-227

Май

3835

3222

-613

Июнь

2638

3590

+952

Июль

1794

1742

-52

Август

624

970

+346

Сентябрь

2675

2126

-549

Октябрь

4410

4335

-75

Ноябрь

4866

4336

-530

Декабрь

4375

5939

+1564

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год

Дата выполнения задания:19.03.2021

Участники:Воронина Татьяна, Семёхина Анастасия, Дзицко Алексей, Белявский Константин, Чижиков Кирилл, Королькова Владислава, Данченко Валерия, Серебрякова Екатерина, Петушков Даниил.

Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.

В ходе выполнения задания учащиеся составили план действий по сбережению электроэнергии в школе, план согласовали с администрацией учреждения образования и вывесили в общедоступном месте. План размещен на сайте школы.

 ПЛАН

по экономии электроэнергии в

ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»

на 2021/2022 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

1

Замена светильников в коридорах школы на энергосберегающие

в течение года

Коновалова Н.В., заведующий хозяйством

2

Проведение ежемесячной акции «Час экономии» с выключением электроэнергии в столовой, служебных и подсобных помещениях

раз в месяц

Шибеко А.Ю., заместитель директора по ВР

3

Проведение акции «Сохраним свет, тепло, воду!»

март, апрель 2022 года

Классные руководители 1-11 классов

4

Родительские собрания с ознакомлением родителей с ходом выполнения мероприятий по Директиве № 3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»

в течение учебного года

Воронцова Т.Л., заместитель директора по учебной работе

 

 

 

5

Информационные часы по ознакомлению учащихся с мероприятиями по экономному использованию электроэнергии, тепла, топливных ресурсов, бережному отношению к личному и государственному имуществу

1, 2 четверть

Классные руководители 1-11 классов

6

Конкурс плакатов по теме: «Экономия и бережливость»

3 четверть

Классные руководители 1-11 классов

7

Постоянное обновление информации о рациональном использовании ресурсов на стендах «Энергосбережение в быту» и «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства»

2021 год

Учитель географии

8

Сбор информации о ходе выполнения Директивы №3 в Республике Беларусь и оформление папки «Экономия и бережливость»

2021 год

Общественный инспектор

9

Встреча с сотрудниками «Энергонадзора»

в течение года

Шибеко А.Ю., заместитель директора по ВР

10

Проведение акции «Сохраним свет, тепло, воду!»

март, апрель 2022 года

Классные руководители

11

Проведения рейд-проверок за экономией электроэнергии и тепла, водоснабжения

еженедельно

Маршалова Г.И., председатель профорганизации;

общественный инспектор

12

Контроль за отключением электроэнергии в светлое время суток, контроль потребления электроэнергии на перерывах между уроками в кабинетах и коридоре

ежедневно

Дежурные учителя

План размещен на стенде учреждения, на сайте.

 

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

 Дата выполнения:май 2021 года

Участники: Филипцов Глеб, учащийся 8 класса

Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.

Цель: научиться разумно использовать электроэнергию в быту с максимальной пользой и минимальными затратами.  

Задачи: изучить структуру энергопотребления дома; провести анализ ситуации по эффективности использования энергии дома (установить основные причины нерационального использования электроэнергии); 

 

ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ДОМА И СПОСОБОВ ЕГО СБЕРЕЖЕНИЯ

Осуществлён анализ электропотребления в доме площадью 85,2 м2, составлена таблица используемых электрических бытовых приборов с указанной мощностью (Таблица 1 – Электрические приборы в моем доме) и таблица ламп освещения всех помещений дома (Таблица 2 – Освещение помещений жилого дома).

  Таблица 1

Электрические приборы в моем доме

Название

Мощность, Вт

Стиральная машина

2300

Пылесос

380

СВЧ-печь

700

Утюг

2400

Холодильник

57

Фен

1400

Телевизор 1

127

Телевизор 2

87

Персональный компьютер (ПК)

500

Ноутбук

115

Газовый котёл

24

 Для освещения в доме используются светодиодные и энергосберегающие лампы.

7

 Таблица 2

Освещение помещений жилого дома

Помещения жилого дома

Светильники

Тип светильника

Вид ламп

Мощность, Вт

Прихожая

точечный светильник

светодиодная

3·8 =24

Кухня

люстра

светодиодная

2·5 =10

Зал

люстра

точечный светильник

энергосберегающая

светодиодная

1·40 =40

2·8=16

Спальня

люстра

точечный светильник

энергосберегающая

светодиодная

2·40 =80

4·6 =24

Спальня (детская)

точечный светильник

настенный

светодиодная

светодиодная

4·6 =24

1·5 =5

Ванная

точечный светильник

светодиодная

4·8 =32

Веранда

люстра

энергосберегающая

1·40 =40

Итого

-

-

295

Вывод: Проведя исследование, выяснили количество электроприборов и средств освещения в доме. Кроме этого, в ходе исследования отметили, что телевизоры не редко включены в обеих комнатах, хотя взрослые могут находиться во дворе дома или на кухне, компьютер может работать в «спящем» режиме, освещение включается даже днем. Время работы этих приборов составляет от 1 до 10 часов в сутки.

   Провели мониторинг по расходу электрической энергии в доме на протяжении недели (с 3 по 9 мая), снимали показания счетчика в одно и то же время (в 21.00):

Дни недели

Показания счетчика

Израсходовано энергии (кВт)

Воскресенье

6953

 

Понедельник

6960

7

Вторник

6968

8

Среда

6975

7

Четверг

6983

8

Пятница

6991

8

Суббота

7000

9

Воскресение

7010

10

8

Анализируя данные, пришли к выводу о том, что максимум потребления электроэнергии приходится на выходные дни, так как в это время все члены семьи дома.

Среди бытовых приборов самый большой расход электроэнергии у стиральной машины (несмотря на то, что у нее класс энергоэффективности A+), затем идут СВЧ-печь, компьютер, утюг, и т.д.

 Динамика потребления электрической энергии за 5 месяцев (январь – май на 15 число), на основании данных полученных от родителей, в сравнении с 2020 годом.

Месяц

Показания счетчика

Использо-вано энергии

Месяц

Показания счетчика

Использо-вано энергии

 

2020

2021

Декабрь 2019

3896

-

Декабрь 2020

6123

-

Январь

4121

225

Январь

6344

221

Февраль

4333

212

Февраль

6558

214

Март

4514

181

Март

6738

180

Апрель

4686

172

Апрель

6916

178

Май

4847

161

Май

7090

174

Наибольшее потребление электроэнергии пришлось на период с январь-февраль. В это время в нашей местности наблюдается самый короткий день, поэтому, активно использовалось электричество для освещения. Так же в это время члены семьи после работы и учебы много времени проводили дома, поэтому практически все электроприборы использовались интенсивно.

 Результаты: Проанализировав результаты исследования, мы предложили меры по экономии электрической энергии дома.

 На классном часу разработали памятку «Способы экономии электроэнергии»

Дата выполнения задания:18.05.2021

Участники:Филипцов Глеб, Музыченко Ольга, Крепс Екатерина, Козырь Мария, Дзицко Екатерина, Логунов Илья.

Ответственный: Филипцов Владислав Валерьевич, учитель физики.

 Каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять. 

  • Самый эффективный метод – это замена ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные или светодиодные лампы.
  • При покупке электроприборов и бытовой техники обращать внимание на ее энергоэффективность (А+ или А++)
  • Технику, находящуюся в режиме ожидания, которой долго не пользуются, нужно выключать (компьютер, телевизор, зарядное устройство, СВЧ-печь, и т.д.)
  • Использовать стиральную машину при максимальной загрузке.
  • Выключать светильник или люстру, надолго выходя из комнаты.
  • В электрочайнике кипятить только необходимый объем воды и очищать его регулярно от накипи.
  • Чаще очищать пылесборник пылесоса.
  • При длительном отсутствии или отъезде, выключать все электроприборы, кроме холодильника.

 

04.06.2021 - Отчет по выполнению задания 2.5

Подробно  документ здесь https://disk.yandex.by/i/AiqeFN0gm9rbrA

Ниже - фото с экскурсии и фото схематических планов электрооборудования на этажах школы

1 

2

3

4

5

6

7

8

07.05.2020 - Отчет по выполнению задания 2.1.

Подробно  документ здесь https://yadi.sk/i/4Vjk7GQunz4rzA

Фото о ходе процесса https://yadi.sk/d/oEAxN9oxrAxTsQ

Фото схематических планов электрооборудования на этажах школы https://yadi.sk/d/zlbDV1Qrttxh3w

Разделы сайта