Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об учреждении

Фотоматериалы

  • Эмблема учреждения образования
  • Обязательный элемент ученической одежды - бордовый галстук с эмблемой ГУО
22.05.2023

Декада кибербезопасности ˮКиберДети“

раскрыть » / « свернуть
22.05.2023

акция "Наши дети - наше будущее!"

раскрыть » / « свернуть
24.01.2023

О деловом стиле одежды

Беллегпром для школьников

Школьная коллекция

раскрыть » / « свернуть
01.12.2022

о пропускном режиме в ГУО

Инструкция об обеспечении безопасных условий обучающихся в учреждении образования осуществляющие пропускной режим

раскрыть » / « свернуть

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Добромыслинская средняя школа имени Л.П. Тихмянова»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Государственное учреждение образования «Добромыслинская средняя школа имени Л.П. Тихмянова», именуемое в дальнейшем «Учреждение образования»,создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2.  Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, решениями Учредителя, настоящим Уставом и иными актами законодательства.

1.3.  Изменения и дополнения в Устав Учреждения образования вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.  

1.4.  Учреждение образования является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать, штамп с наименованием учреждения и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5.  Тип – учреждение общего среднего образования. Вид - средняя школа.

1.6.  Вид Учреждения образования может быть изменен.

1.7.  Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

1.8.  Учреждение образование обеспечивает получение общего среднего образования и функционирует в составе I – XI классов, в которых осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

1.9.  Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Добромыслинская средняя школа имени Л.П. Тихмянова»;

сокращенное наименование: «Добромыслинская средняя школа имени Л.П. Тихмянова»;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дабрамыслінская сярэдняя школа імя Л.П. Тіхмянава»;

сокращенное наименование: «Дабрамыслінская сярэдняя школа імя Л.П. Тіхмянава».

1.10.Место нахождения Учреждения образования: ул. Горбовская, д.20, аг.Добромысли, Лиозненский район, Витебская область Республика Беларусь, почтовый индекс 211223. Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

1.11.Учредителем Учреждения образования является Лиозненский районный исполнительный комитет.

         Органом государственного управления Учреждения образования является отдел образования, спорта и туризма Лиозненского районного исполнительного комитета (Уполномоченный орган).

1.12.За обязательства Учреждения образования несёт ответственность Уполномоченный орган, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.13.В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательными актами Республики Беларусь.

1.14.Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

 

ГЛАВА 2.

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

экологическая направленность образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

2.3.  Целями деятельности Учреждения образования являются:

формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося;

проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания.

2.4. Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательной и методической работы.

2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности учащихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение работы по взаимодействию с другими Учреждениями образования с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности учащегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.6. Учреждение образования осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 3.

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

3.1. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотеку, учебно-опытный участок, производственную мастерскую, пункт коррекционно-педагогической помощи, а также может иметь иные структурные подразделения в соответствии с п. 3 ст. 23 Кодекса об образовании.

3.2. Структурное подразделение Учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.

3.3. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

3.4. Учреждение образования формирует свою структуру по согласованию с Уполномоченным органом.

 

ГЛАВА 4.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

4.2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

4.3. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

4.4. Образовательный и воспитательный процессы в Учреждении образования основываются на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

4.5. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами: теоретические занятия, практические и лабораторные работы.

4.6. Языком обучения и воспитания в Учреждении образования является белорусский, изучаемый иностранный язык – английский.

4.7. Перечень реализуемых образовательных программ:

программы основного образования (общее среднее образование); образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи; также могут реализовываться образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы для детей, нуждающихся в оздоровлении.

4.8. Программы основного образования реализуются в дневной форме получения образования.

4.9. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся.

Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

4.10. Права и обязанности Учреждения образования:

4.10.1 Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

4.10.2.иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

4.10.3.Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом Учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано проходить государственную аккредитацию и подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.11. Права и обязанности учащихся:

4.11.1. Права учащихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

восстановление для получения образования в Учреждении образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.12.2. Обязанности учащихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования.

Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.12. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.14. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся:

4.14.1. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.14.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.15. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные и иные вспомогательные функции.

4.16. Основные права и обязанности педагогических работников:

4.16.1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.16.2. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

4.17. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

 

ГЛАВА 5.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1.    Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств районного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

5.2.    Имущество Учреждения образования находится в собственности Учредителя и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

5.3.    Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается на балансе Уполномоченного органа.

5.4.    В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе Уполномоченного органа, если иное не предусмотрено законодательством.

5.5.    Учреждение образования в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь осуществляет следующие виды деятельности:

код 80210 - обеспечивает общее среднее образование;

код 92512 - обеспечивает деятельность библиотеки;

код 72600 - обеспечивает деятельность, связанную с вычислительной техникой;

код 55510- предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

код 71400 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

код 01122 - цветоводство;

код 01112 - выращивание картофеля;

код 01119 - выращивание прочих культур, не включенных в другие группировки;

код 20101 - распиловка и строгание древесины;

код 51571 - оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов;

код 92620 - прочая деятельность в области спорта;

код 80422 - дополнительное образование.

5.6. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

имущество, переданное Учреждению образования Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

5.7. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

5.8. Работники Учреждения образования и учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

6.3. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.

6.4. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Уполномоченного органа по согласованию с Учредителем.

6.5. Руководитель Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет прием и увольнение технических работников, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

6.6. Руководитель Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

6.7. Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет Учреждения образования, возглавляемый руководителем Учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

6.8. Общая численность членов совета Учреждения образования составляет 10 человек.

6.9. Выборы членов совета Учреждения образования проводятся в соответствии с Положением о совете учреждения образования. Форма голосования определяется участниками собрания. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины членов собрания.

6.10. Срок полномочия совета Учреждения образования составляет 1 год.

6.11. В Учреждении образования создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, может создаваться попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.          

6.12. Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6.13. Учреждением образования делегированы полномочия Уполномоченному органу по приёму на работу и увольнению педагогических кадров.

6.14. Оплата труда и премирование работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 7.

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Учреждение образования на договорной основе делегировало полномочия централизованной бухгалтерии Уполномоченного органа по осуществлению оперативного и бухгалтерского учета результатов своей деятельности, представлению статистической и иной отчетности в установленном порядке, а также оперативной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.

7.2. За непредставление и (или) искажение бухгалтерской отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица централизованной бухгалтерии Уполномоченного органа несут установленную законодательством ответственность. За непредставление и (или) искажение иной отчетности, нарушение сроков ее представления несут установленную законодательством ответственность должностные лица Учреждения образования.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и другими уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

7.5. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.

ГЛАВА 8.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8.1.Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

 ГЛАВА 9.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

9.1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

9.2. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования (в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность), Уполномоченный орган принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

9.3. По иным вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, Учреждение образования руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. Повышение качества образования через: усиление методической составляющей уроков, факультативных занятий; совершенствование системы допрофильной подготовки путем индивидуализации деятельности учащихся с учетом их требований, интересов; эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; обеспечение разноуровневого, вариативного обучения учащихся с учетом их психофизических особенностей.
  2. Повышение качества идеологической и воспитательной работы через: реализацию принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности; развитие форм совместной деятельности всех участников образовательного процесса по развитию образовательной, творческой и профориентационной деятельности, используя потенциал шестого школьного дня.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов через: активизацию работы по обобщению передового педагогического опыта; повышение педагогического мастерства на основе активного использования информационных технологий, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся и педагогов.

Государственное учреждение образования "Добромыслинская средняя школа имени Л.П. Тихмянова Лиозненского района"

 

С Т Р У К Т У Р А

учреждения образования

 

                                                                Директор

Заведующий хозяйством

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Пришкольный учебно-опытный участок

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Мастерские технического и обслуживающего труда

Библиотека

Оздоровительный лагерь

Пришкольный учебно-опытный участок

Режим работы:

Понедельник - пятница: 7.30-19.00

Суббота: 7.30 - 13.30

Выходной: воскресенье

Адрес:

Витебская область, Лиозненский район, аг.Добромысли, ул.Горбовская, д.20

тел.: 5-06-18

email: dob@lioznorik.by

Наша эмблема, единый элемент школьной формы и гимн

 
  
        


Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Государственное учреждение образования «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района» входит в состав отдела образования Лиозненского районного исполнительного комитета.
     Школа расположена в агрогородке Добромысли, который является центром сельского исполнительного комитета, в государственном трехэтажном здании, построенном в 1975 году в честь столетия со дня ее открытия.
     История государственного учреждения образования «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района» начинается с 1875 года, о чем свидетельствует выписка из Центрального Государственного исторического архива БССР в городе Минске, от 27 июня 1967 года, сделанная на основании «Памятной книжки Виленского учебного округа», Вильно, 1897 г., стр. 445.
     //… Народные училища в Оршанском уезде.
… Добромыслянское, Добромыслянской волости, в селе Добромысле, открыто в 1875 г., помещалось в общественном доме. На содержание училища отпускалось 111 рублей из сборов местного крестьянского общества и 190 рублей из государственного казначейства.
     Учащихся: 10 мальчиков.
     Учитель Порфирий Петрович Баранов, окончил курс в Полоцкой учительской семинарии, имеет звание учителя начальных училищ. Законоучитель И. Зыков, окончил курс в Могилевской духовной семинарии.//
     В книге «Опыт описания Могилевской губернии» за 1884 год на стр. 106, 107 указано, что в м. Добромысле есть еврейская молитвенная школа.
     Основываясь на воспоминаниях сторожилы д. Косачи Каплунова Семена Семеновича, можно восстановить следующие этапы в становлении ГУО «Добромыслинская средняя школа».
     «… С октября 1890 года училище размещалось в деревянном доме, который находился на месте нынешнего лесничества. Учащихся было 45 человек. Ребят школьного возраста было очень много, но учились единицы. Обучение было платное и стоило дорого. За проучившийся год надо было платить 100 рублей. На 100 рублей крестьянин должен был вырастить и продать 4 коровы. А в основной массе крестьянских хозяйств было по одной корове. Крестьянин не мог своевременно расплатиться с налогами, всегда был в долгу у помещика.
     Церковь строго контролировала жизнь каждой семьи. Каждую субботу, вечером, учащихся водили в церковь, где слушали богослужение и заставляли молиться по два часа.
     Так как не было чем платить за учебу, многие дети, проучившись 1 год, бросали занятия, хотя очень хотелось учиться.
     Учительницей в то время была Елена Михайловна Верзилова, дочь псаломщика из г. Рудни. Она проработала 15 лет. Активно участвовала в революции 1905-1907 гг. Проводила большую работу среди населения против помещиков и самодержавья. Была казнена царскими властями.
     После первой русской революции 1905-1907 гг. обучение в народном училище стало бесплатным. Учащихся стало больше. Уже в 1907 году в училище обучалось 90 человек.
     В 1909 году Народное училище было преобразовано в двуклассную народную школу, в которой обучалось 95 человек, из них две девочки.
     До революции 1917 года в Добромыслянской волости были начальные школы в д. Бураково в доме Столярова Парфена. Учителями в ней работали Фунтиков, потом Городская Зина, дочь добромысленского попа, а затем Вирекин Иван.
     В Зачерне учителем работал Левенков Николай Лукьянович. В 1918 году 2 мая в Добромыслянской волости был создан Военный комиссариат. Первым военным комиссаром стал учитель Николай Лукьянович Левенков.
В деревне Желудово до революции была школа в доме Гончарова Егора, а потом в доме Гончарова Ефима.
Осенью 1918 года были открыты начальные школы в д. Артемово, Вишняк, Старь, Заозерье. В д. Косачи была школа в доме Ковалева Бориса Григорьевича. Он же был и заведующим. Его жена Елена – учительницей. В 1924 году в Добромыслях была открыта семилетка, заведующим которой стал Борис Григорьевич.
     Таким образом, количество учащихся в школе каждое десятилетие увеличивалось:
в 1875 г. – было 10 учащихся (только мальчики);
в 1890 г. – было 45 учащихся;
в 1907 г. – училось 90 человек;
в 1909 г. – училось 95 человека (2 девочки) – народное училище преобразовано в двуклассную народную школу;
в 1913 г. – 150 человек.
     За 42 года работы школы получили начальное образование около 800 человек.
     После Октябрьской революции увеличилось количество учащихся и школ. Все дети школьного возраста стали учиться. Ликвидировалась безграмотность среди взрослого населения. Центром этой работы была «Добромыслянская школа».
Из воспоминаний учительницы биологии Атековой Марии Семеновны становится известным еще один факт из истории школы:
     «В Добромысленскую школу я приехала в 1926 году. Школа называлась – «Школа крестьянской молодежи» (ШКМ). Размещалась в двух зданиях: классы 1-4 в д. Пиоремонте (в бывшем помещичьем доме), классы 5-7 в м. Добромысле, в школьном здании. Коллектив учителей состоял из 8 человек. В основном учителя не имели специального образования, а только имели учительские курсы. Были созданы комсомольская и пионерская организации. В 1930 г., во время объединения мелких крестьянских хозяйств в колхозы, все учителя работали агитаторами по коллективизации и по антирелигиозной пропаганде».
     С 1918 года по 1941 год школу окончило более 1500 человек. Большая часть из них получили семилетнее образование.
     Накануне Великой Отечественной войны школа размещалась в двух зданиях: начальные классы в помещичьем доме в д. Пиоремонт, старшие в д. Добромысли.
     В период немецкой оккупации с 11 июля 1941 года по 10 октября 1943 года школа не работала. Первый послевоенный выпуск был в 1945 году. Закончили школу 15 человек, 13 из них получили высшее образование.
С осени 1943 года школа возобновила свою работу. Помещения не было. Все дома были разрушены. Учебные классы размещались в больших землянках, которые оставили солдаты. Учителю приходилось с урока на урок переходить из землянки в землянку.
     После окончания Великой Отечественной войны, с 1945 года, силами народной стройки было возведено деревянное здание школы. Оно было небольшим, с маленькими классами, деревянными перегородками, печным отоплением. Занятия шли при керосиновых лампах. Отсутствовал интернат, столовая, спортзал, специально оформленные кабинеты. Такое положение наблюдалось до 1960 года.
     В 1958 г. директором школы стала Галина Павловна Климашевская, на плечи которой легли все основные проблемы по налаживанию учебного процесса в местной школе: был построен пришкольный интернат, где могли жить дети из близлежащих деревень (Зубак, Зачерни, Рублево), подключено электричество, построена столовая, оформлялись кабинеты физики, химии; строился школьный стадион.
     В 1975 году было возведено современное трехэтажное здание школы. Это событие совпало со 100-летним юбилеем школы.
    С 1975 года и до нынешнего времени Учреждение образования «Добромыслинская государственная общеобразовательная средняя школа» продолжает свою работу в этом здании.
     В 1995 году школа отпраздновала свой 120-летний юбилей.
     В 2005 году школе исполнилось 130 лет.
     За это время сменилось не одно поколение учителей.
     В послевоенное время образовательный процесс в Добромыслинской средней школе вели педагоги-ветераны (фотогалерея-Фотоальбом Летопись школы) .
     Сменялся с течением времени и директорский состав школы: до Великой Отечественной войны – Ковалев Борис Григорьевич, Лебедев Константин Сидорович; после войны – Гернис Анна Карловна, Демьянов Михаил Семенович, Галисенков Макар Васильевич, Касинец Николай Яковлевич, Климашевская Галина Павловна, Журко Серафима Федоровна. С 1975 по 2008 гг. – Мелихов Александр Ефимович (с1973 по1982), Бедункевич Валентина Казимировна (с1982 по2002), Лукина Галина Васильевна (с2002 по2008), Фалибога София Афанасьевна (с2008 по2013), Якубова Людмила Викторовна (с2013 по2018).
     На сегодняшний день ГУО «Добромыслинская  средняя школа» - гражданская школа: многопрофильное учебное заведение, осуществляющее образовательную и культурную подготовку.
     В своей работе опирается на принципы:
- обязательный базовый уровень заданий для всех и возможный максимум для каждого по его наклонностям, способностям и выбору;
- развитие, образование и воспитание человека. Создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирование научного самосознания средствами всемерного развития способностей, приобщение учащихся к истории и культуре Республики Беларусь.
     Основная цель работы:
- повышение качества образования через внутреннюю и внешнюю дифференциацию обучения и овладение новыми технологиями, которые обеспечат успешность работы каждого ученика.
В школе созданы все необходимые условия для раскрытия творческих способностей учащихся:
- изучение предметов на повышенном уровне (химия, математика, белорусский язык);
- работают кружки;
- проводятся занятия по интересам и общешкольные мероприятия;
- действует Школьное научно-познавательное общество «Поиск»;
- работают факультативы и курсы по выбору;
- ведут работу два клуба: «Эрудит» и «Сябры».
     ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района» имеет свои традиции:
- День рождения школы;
- посвящение в первоклассники;
- чествование победителей олимпиад;
- Дни здоровья;
- турслеты;
- праздник «Последний звонок»;
- прощание с начальной школой;
- Масленица;
- встречи с выпускниками разных лет.
     Добромыслинская средняя школа издавна славилась своими достижениями в спорте. Почти всегда наши юные спортсмены занимают призовые места в районных соревнованиях, принимают активное участие в областных и республиканских. Этому содействуют занятия в спортивных секциях школы по:
- настольному теннису;
- легкой атлетике;
- пешеходному туризму;
- лыжной подготовке.

фотогалерея ветераны педагогического труда 

Разделы сайта