Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об учреждении

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Государственное учреждение образования «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района», именуемое в дальнейшем «Учреждение образования»,создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2.  Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, решениями Учредителя, настоящим Уставом и иными актами законодательства.

1.3.  Изменения и дополнения в Устав Учреждения образования вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.  

1.4.  Учреждение образования является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать, штамп с наименованием учреждения и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5.  Тип – учреждение общего среднего образования. Вид - средняя школа.

1.6.  Вид Учреждения образования может быть изменен.

1.7.  Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

1.8.  Учреждение образование обеспечивает получение общего среднего образования и функционирует в составе I – XI классов, в которых осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

1.9.  Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»;

сокращенное наименование: «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дабрамыслінская сярэдняя школа Лёзненскага раёна»;

сокращенное наименование: «Дабрамыслінская сярэдняя школа Лёзненскага раёна».

1.10.Место нахождения Учреждения образования: ул. Горбовская, д.20, аг.Добромысли, Лиозненский район, Витебская область Республика Беларусь, почтовый индекс 211223. Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

1.11.Учредителем Учреждения образования является Лиозненский районный исполнительный комитет.

         Органом государственного управления Учреждения образования является отдел образования, спорта и туризма Лиозненского районного исполнительного комитета (Уполномоченный орган).

1.12.За обязательства Учреждения образования несёт ответственность Уполномоченный орган, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.13.В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательными актами Республики Беларусь.

1.14.Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

 

ГЛАВА 2.

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

экологическая направленность образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

2.3.  Целями деятельности Учреждения образования являются:

формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося;

проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания.

2.4. Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательной и методической работы.

2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности учащихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение работы по взаимодействию с другими Учреждениями образования с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности учащегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.6. Учреждение образования осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 3.

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

3.1. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотеку, учебно-опытный участок, производственную мастерскую, пункт коррекционно-педагогической помощи, а также может иметь иные структурные подразделения в соответствии с п. 3 ст. 23 Кодекса об образовании.

3.2. Структурное подразделение Учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.

3.3. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

3.4. Учреждение образования формирует свою структуру по согласованию с Уполномоченным органом.

 

ГЛАВА 4.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

4.2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

4.3. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

4.4. Образовательный и воспитательный процессы в Учреждении образования основываются на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

4.5. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами: теоретические занятия, практические и лабораторные работы.

4.6. Языком обучения и воспитания в Учреждении образования является белорусский, изучаемый иностранный язык – английский.

4.7. Перечень реализуемых образовательных программ:

программы основного образования (общее среднее образование); образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи; также могут реализовываться образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы для детей, нуждающихся в оздоровлении.

4.8. Программы основного образования реализуются в дневной форме получения образования.

4.9. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся.

Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

4.10. Права и обязанности Учреждения образования:

4.10.1 Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

4.10.2.иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

4.10.3.Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом Учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано проходить государственную аккредитацию и подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.11. Права и обязанности учащихся:

4.11.1. Права учащихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

восстановление для получения образования в Учреждении образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.12.2. Обязанности учащихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования.

Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.12. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.14. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся:

4.14.1. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.14.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.15. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные и иные вспомогательные функции.

4.16. Основные права и обязанности педагогических работников:

4.16.1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.16.2. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

4.17. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

 

ГЛАВА 5.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1.    Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств районного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

5.2.    Имущество Учреждения образования находится в собственности Учредителя и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

5.3.    Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается на балансе Уполномоченного органа.

5.4.    В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе Уполномоченного органа, если иное не предусмотрено законодательством.

5.5.    Учреждение образования в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь осуществляет следующие виды деятельности:

код 80210 - обеспечивает общее среднее образование;

код 92512 - обеспечивает деятельность библиотеки;

код 72600 - обеспечивает деятельность, связанную с вычислительной техникой;

код 55510- предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

код 71400 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

код 01122 - цветоводство;

код 01112 - выращивание картофеля;

код 01119 - выращивание прочих культур, не включенных в другие группировки;

код 20101 - распиловка и строгание древесины;

код 51571 - оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов;

код 92620 - прочая деятельность в области спорта;

код 80422 - дополнительное образование.

5.6. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

имущество, переданное Учреждению образования Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

5.7. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

5.8. Работники Учреждения образования и учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

6.3. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.

6.4. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Уполномоченного органа по согласованию с Учредителем.

6.5. Руководитель Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет прием и увольнение технических работников, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

6.6. Руководитель Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

6.7. Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет Учреждения образования, возглавляемый руководителем Учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

6.8. Общая численность членов совета Учреждения образования составляет 10 человек.

6.9. Выборы членов совета Учреждения образования проводятся в соответствии с Положением о совете учреждения образования. Форма голосования определяется участниками собрания. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины членов собрания.

6.10. Срок полномочия совета Учреждения образования составляет 1 год.

6.11. В Учреждении образования создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, может создаваться попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.          

6.12. Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6.13. Учреждением образования делегированы полномочия Уполномоченному органу по приёму на работу и увольнению педагогических кадров.

6.14. Оплата труда и премирование работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 7.

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Учреждение образования на договорной основе делегировало полномочия централизованной бухгалтерии Уполномоченного органа по осуществлению оперативного и бухгалтерского учета результатов своей деятельности, представлению статистической и иной отчетности в установленном порядке, а также оперативной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.

7.2. За непредставление и (или) искажение бухгалтерской отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица централизованной бухгалтерии Уполномоченного органа несут установленную законодательством ответственность. За непредставление и (или) искажение иной отчетности, нарушение сроков ее представления несут установленную законодательством ответственность должностные лица Учреждения образования.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и другими уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

7.5. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.

ГЛАВА 8.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8.1.Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

 ГЛАВА 9.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

9.1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

9.2. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования (в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность), Уполномоченный орган принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

9.3. По иным вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, Учреждение образования руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

Список членов совета

ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»


Атрощенко И.А. - председатель совета, директор учреждения образования;


Храмцова О.М. - секретарь совета, оператор ЭВМ;


Менжинская В.А. - член совета, заместитель директора по ВР;

Коновалова Н.В. - член совета, заведующий хозяйством;


Зленко Н.А. - член совета, законный представитель;       

Кребс Т.Г. - член совета, законный представитель; 

Берестовская Г.Н. – член совета, секретарь Добромыслинского с/с;


Юнгвирт Элиза - член совета, учащаяся 10 класса;


Евсеенко Станислав - член совета, учащийся 11 класса.

План работы совета
ГУО «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района» на 2019/2020учебный год

Название месяца

Тематика заседания

Ответственный

Сентябрь

1. Об организации работы Совета школы (утверждение плана работы, выборы председателя и секретаря)

2. Об организации платных образовательных услуг для учащихся и населения сельского Совета.

3.О режиме работы школы на 2019/2020 учебный год

4. Об инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году в учреждении образования.

Директор

Заместитель директора по ВР

 

Март

1. Об организации деятельности детских и молодёжных общественных организаций и объединений

2. О деятельности попечительского совета по привлечению дополнительных средств на укрепление материально – технической базы школы

3. Организация работы по занятости обучающихся в летний период.

4. Организация оздоровления учащихся за учебный год.

Педагог-организатор

 

Директор

Заместитель директора по ВР

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

18.07.2011 № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
о совете учреждения образования

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования независимо от подчиненности и форм собственности (далее – учреждение образования).

2. Совет учреждения образования (далее – совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2
КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

4. К компетенции совета относятся:

4.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

4.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

4.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;

4.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;

4.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;

4.6. укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений учреждения образования с организациями – заказчиками кадров;

4.7. представление кандидатов на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета;

4.8. избрание на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой;

4.9. принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;

4.10. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

4.11. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности, а также педагогических работников о результатах стажировки;

4.12. заслушивание отчетов руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ о результатах научных исследований;

4.13. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

4.14. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

5. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.

6. Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

7. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

8. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

9. Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

10. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

11. Председатель совета:

организует работу совета;

утверждает план и регламент работы совета;

утверждает повестку заседания совета;

ведет заседания совета;

ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;

организует голосование и подсчет голосов;

контролирует выполнение решений и поручений совета.

12. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

13. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

14. Секретарь совета:

извещает членов совета о проведении заседания совета;

ведет протоколы заседаний совета;

предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

15. Член совета:

участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;

вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;

выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;

выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;

участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;

своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

16. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

17. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

18. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

19. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

20. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

21. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При избрании на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой, представлении кандидата на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета решение принимается тайным голосованием в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

22. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

 

 

  1. Повышение качества образования через: усиление методической составляющей уроков, факультативных занятий; совершенствование системы допрофильной подготовки путем индивидуализации деятельности учащихся с учетом их требований, интересов; эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; обеспечение разноуровневого, вариативного обучения учащихся с учетом их психофизических особенностей.
  2. Повышение качества идеологической и воспитательной работы через: реализацию принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности; развитие форм совместной деятельности всех участников образовательного процесса по развитию образовательной, творческой и профориентационной деятельности, используя потенциал шестого школьного дня.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов через: активизацию работы по обобщению передового педагогического опыта; повышение педагогического мастерства на основе активного использования информационных технологий, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся и педагогов.

Полное название УО  "Добромыслинская средняя школа Лиозненского района"

Структура УО

Режим работы УО

Задачи и функции УО

Контактная информация

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб

Наш герб, флаг и гимн

 
  
        


Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Разделы сайта